Тепловая карта сайта — поиграемся с кликами?

Опубликовано декабря 14, 2009 
в рубрике Полезное, Софт и сервисы

Вот и выпал у нас в Воронеже снежок...да и мороз наконец-то ударил. Завтра вообще обещают минус 20. Ну да ладно, если сидеть дома, в тепле, то и мороз не страшен.

Кстати о тепле. Сегодня я хочу рассказать вам про такую штуку, как тепловая карта кликов.

Для начала, чтобы вы поняли, выкладываю скриншот за 2 дня работы скрипта, формирующего тепловую карту, на Блогистике:

Тепловая карта

Если вы еще не догадались, то поясню: синие точки — это клики пользователей. Наиболее кликабельные части страницы отображены желтым, зеленым и красным цветом.

А теперь к сути: какую пользу может принести нам тепловая карта сайта (тепловая карта кликов)? На мой взгляд, с ее помощью можно выявить участки сайта, куда можно установить блоки контекстной рекламы или рекламные баннеры. Если так подумать, то CTR должен подрасти. Кроме того, полученные данные можно использовать для улучшения usability cайта и для понимания психологии ваших посетителей.

Теперь немного о том, откуда можно взять аналогичную карту кликов.

Во-первых, в Рунете существует сервис Stat24, однако у меня с ним как-то не сложилось. В общем, не желая прибегать к помощи платных вариантов, я остановился на Clickheat. Это не сервис, а скрипт, который можно установить на сайт, что я и сделал. Пока все нравится и отчеты Clickheat уже заставляют задуматься...

А какие сервисы/cкрипты для построения тепловой карты кликов вы знаете? Что используете?

Постовой:

Комментарии

10 комментариев to “Тепловая карта сайта — поиграемся с кликами?”

  1. Vch54ti on декабря 14, 2009 23:42

    недавно как раз об этом скрипте сам писал...

    у себя его использую + smt ( centavrus-opti.ru/skript- ...se-tracking.html )

    второе запись движений мышки пользователями (тоже бесплатный скрипт)

  2. Search_bot on декабря 15, 2009 17:03

    Его и использую. Только после переезда на одесский хостинг работать скрипт перестал. Вернусь на американский)

  3. richkeeper on декабря 17, 2009 4:57

    Мне кажется необходимо просто проанализировать данные, плагин полезен, но только в том случае, если данные верны.

    Вот большинство кликов реально в том месте, где мы пишем комментарии или же вводим имя и т.д. Если сместить форму в другую сторону, а сюда поставить рекламу CTR повысится? Не думаю.

  4. VolAnd on декабря 17, 2009 22:17

    Хе-хе, земляк, значит.

    М-да, погодка зашибись! Только транспорт в такую погоду ходит просто ужос.

    Clickheat на «денвере» ставил, прикольна штуковина. А вот на хостинге не пошло. 🙁

  5. аф on декабря 21, 2009 16:25

    Жаль, никто к Вордпрессу плагина подобного не сделал. Или я ошибаюсь?

  6. admin on декабря 21, 2009 16:31

    @ аф:

    Не знаю, не искал. Вполне возможно что и есть.

  7. Vch54ti on декабря 21, 2009 17:17

    @ аф:

    В виде плагин легко это можно сделать — только смысла нету

  8. аф on декабря 21, 2009 17:36

    Ну, я ступил — пошел искать, а их, WP-плагинов с heatmap, довольно много. Только не все реализуют такую концепцию, как в обсуждаемом скрипте. Есть плагины, которые учитывают клики и собирают статистику, не «откуда куда» кликали, а только «куда». Но нашелся и правильный, который показывает админу блога раскрашенную heatmap. Увы, не на всяком хостинге он работает, пока моя статистика 50%/50% 🙂

    wordpress.org/extend/plugins/heatmap/ — вдруг кому понадобится.

  9. Владислав on февраля 26, 2010 21:14

    Я наткнулся на сервис SpyBOX. Ребята недавно начали работать, но интересные вещи предлагают. В том числе и по тепловым картам. Для интересующихся даю ссылку: www.spybox.com.ua

  10. Серега on января 4, 2011 20:46

    Идея давольнотаки и не плохая сам юзаю. работа скрипта радует. Всем советую 🙂 не прогадаете

Оставить комментарий




Это не спам.
сделано dimoning.ru

Разработка 24 design studio