Обоснование запуска сайтов — сателлитов для отдельных направлений деятельности компании

Опубликовано июля 22, 2010 
в рубрике Читальный зал

При планировании присутствия компании в Интернет важнейшим элементом стратегического планирования является выбор и обоснования Интернет – маркетинговых коммуникаций, которые будут использоваться для продвижения товаров и услуг. При этом исходной точкой планирования будет решение о том, как будут продвигаться услуги и товары — через один сайт, или это будет продвижение сайтов — сателлитов, на которые, придется вывести часть подвигаемых услуг или товаров.

Почему в некоторых случаях следует использовать поисковое продвижение сайтов — сателлитов?

1. Главная страница сайта имеет максимальный приоритет для поисковых машин, под наиболее конкурентные запросы обычно оптимизируют и продвигают главную страницу сайта. Если компании крупная и направлений деятельности несколько, при этом запросы, связанные со всеми направлениями деятельности, являются высоко конкурентными, часть запросов придется перераспределить на внутренние страницы, которые имеют меньший приоритет для поискового ранжирования. В первую очередь, это связано с тем, что поисковые машины обрабатывают в тегах только ограниченное количество символов, с другой стороны оптимизировать текст главной страницы под большое количество запросов технически сложно, не испортив сам текст и внешний вид главной страницы .

2. Особенности Вашей целевой аудитории. Для некоторых рынков, товаров и услуг, аудитория предпочитает работать с компаниями «экспертами», т.е. компаниями специализирующими на оказании узкого круга услуг, считая их более клиентов — ориентированными, имеющим более низкие цены. Конечно такое мнение может быть ошибочным, но если Ваши услуги воспринимается как дополнительные и информация о них расположена на Вашем сайте на второстепенных страницах, или имеет лишь краткое описание, по сравнению описанием других товаров, то выделение данной группы товаров или услуг на отдельный сайт — сателлит поможет Вам достигнуть нужного позиционирования, в более короткие сроки получить достаточный уровень видимости, получить максимальное количество клиентов через поисковые машины.

3. Тематика сайта и тематическая принадлежность отдельных запросов. В первую очередь данный фактор стоит учитывать при продвижении сайта в поисковой выдаче Яндекса. В данном случае, мы придерживаемся гипотезы, (по аналогии с алгоритмом ранжирования с учетом региональности сайта) что каждый сайт относится к конкретной тематике, сайт является обще-тематическим, или не имеет тематики вообще. Если запрос связан с конкретной тематикой, то при прочих равных условиях — приоритет будет отдаваться тематическим сайтам, во вторую – обще- тематическим, в третью — не имеющим тематики или относящиеся к другой тематике. На практике, Вы могли сталкиваться с ситуацией, когда Ваш сайт достаточно трастовый ресурс, имеющий высокую видимость по 10кам запросов, ни как не может достичь высоких позиций по одному — трем запросам, представляющим второстепенные услуги компании, при этом имеется достаточно качественная ссылочная масса по данным запросам, но дальнейшее ее увеличение незначительно улучшает видимость в поисковой выдаче. Дело в том, с точки зрения Вашей логики все запросы сайта можно отнести к одной тематике, с точки зрения алгоритма поисковой машины — скорей всего «трудные запросы» отнесены к тематике, к которой в целом Ваш сайт не относится, и поэтому его приоритет при поисковом ранжировании будет низким

4. Для высоконкуретных тематик, поисковое продвижение сайтов — сателлитов, позволит Вам получить некоторые преимущества. На пример наличие ключевого слова в доменном имени, которое как известно является одним из фактов ранжирования для Google (допустим мы продвигаем компанию с двумя видами деятельности – оптовая продажа сотового и монолитного поликарбоната и производство теплиц из поликарбоната, основным сайтом будет являться сайт содержащий в доменном имени слово «polykarbonat», доменное имя сайта -сателлита содержать слово «teplica».

Что нужно помнить при создании сайта «сателлита»:

С одной стороны необходимо оптимизировать финансовые и временные ресурсы на разработку. Поэтому для создания дополнительного сайта можно использовать элементы дизайна и верстки основного сайта. С другой стороны, при наполнении контентом дополнительного сайта, следует помнить об одном из пунктов пользовательского соглашения «Яндекс»: «Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко: группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика». Лучше закрыть от индексации адрес Вашей организации, указать отличный от указанного на основном сайте номер телефона (на пример указать номер телефона отдела продаж, отвечающего именно за это направление).

Комментарии

Оставить комментарий




Это не спам.
сделано dimoning.ru

Разработка 24 design studio