Мошенничество, обман в интернете — как обеспечить безопасность платежей советы Айфри

Опубликовано июня 24, 2011 
в рубрике Читальный зал

Услуги мобильного банкинга для держателей пластиковых карт очень удобны: их преимущества давно оценили как клиенты, так и сами финансовые компании, так что едва ли найдется хотя бы один крупный банк, который бы не предлагал как минимум извещение по SMS о состоянии банковского счета.

При этом не все знают, что прикрываясь мобильным банкингом часто работают мошенники, главная цель которых — получить данные о карте жертвы и, следовательно, доступ к ее банковскому счету.

Одним из самых распространенных мобильных мошенничеств с банковской картой является следующее. Абонент получает SMS буквально со следующим текстом: «(bank) Заявка с карты 5.500р. Принята. Инфо 8 (ххх) ххх-хх-хх». Понятно, что нюансы могут меняться, например, сумма и номер, куда нужно перезвонить.

Такое сообщение очень похоже на те, что обычно отсылает информационная служба банка, так что многие держатели карт перезванивают по указанному номеру, чтобы узнать, о какой заявке идет речь. На том конце провода обычно отвечает мужской голос, представляющийся службой технической поддержки банка.

В «банке» жертве рассказывают, что произошло недоразумение. И чтобы избежать таких инцидентов в дальнейшем, нужно отправиться к ближайшему банкомату и совершить там определенные манипуляции. Дальнейший набор операций может быть разным, но суть их сводится к одному: «жертва» самостоятельно переводит деньги со своей карты на счета злоумышленников. Как правила, это делается через раздел меню банкомата «услуги сотовой связи».

Конечно, этот способ имеет большее воздействие на старшее поколение, не успевающее разобраться во всех нюансах технологических новинок последних лет, такие как мобильные телефоны и пластиковые карты. Чтобы оказаться в такой неприятной ситуации, им следует знать, что никогда даже настоящие сотрудники банка не будут просить совершить какие-то манипуляции пластиковой картой при помощи банкомата.

Если вы получили такое сообщение, нужно немедленно обратиться в службу поддержки банка по телефонам, указанным на карте или на сайте банка, и сообщить о случившемся, напоминают эксперты по безопасности компании «Айфри». Обмана и мошенничества смогут избежать другие клиенты банка, если служба безопасности компании будет действовать по горячим следам преступников.

Комментарии

Оставить комментарий




Это не спам.
сделано dimoning.ru

Разработка 24 design studio