Показатель отказов: что это такое

Опубликовано сентября 21, 2016 
в рубрике Полезное, Читальный зал

Основное влияние на оценку ресурса поисковыми системами оказывают поведенческие характеристики (факторы) сайта. Как человек ведет себя на проекте, сколько времени проведет на нем, сколько переходов сделает — все подвергается строгому поисковому учету, и чем выше окажется показатель отказов, тем ниже опустится площадка в рейтингах поисковиков. Если «юзер» заходит на веб-проект и тут же его покидает, это дает сигнал поисковым системам, что с сайтом что-то не в порядке, он не интересен пользователям, и заниматься подъемом его в выдаче попросту не стоит.

Почему человек быстро уходит и повышает показатель отказов? Причины разнообразны, но основными SEO-оптимизаторы считают:

• нерелевантный запросу результат выдачи. То есть, поисковый ответ должен точно соответствовать поставленному вопросу. К примеру, если по запросу «как варить суп» пользователь попадает на материал «история кулинарии», он покинет страницу ресурса сразу же (с вероятностью 99%). Поэтому, веб-документ обязательно должен быть релевантным запросу, по которому он выдается.

• низкое качество текста (статей) сайта, не несущих полезной информации. Улучшение качества контента значительно повысит и рейтинг самой веб-площадки, так как посетитель не уйдет, если обнаружит нужные, актуальные, полезные для него сведения.

• большое количество назойливой рекламы. Понятно, что маркетинговые материалы приносит доход владельцу веб-проекта, но чрезмерное их количество может существенно повысить показатель отказов. Создание сайтов — это в большей мере творчество, а не зарабатывание денег. Появилась «шок-реклама» — снизилась посещаемость. Часто пользователь уходит, когда на сайте (в первые же секунды посещения) начинают появляться «Pop-up»-окна или форма подписки. Их использование совершенно нормально, но вебмастер просто обязан продумать их появление, во избежании уличения в навязчивости. Всплывающие окна должны содержать информацию, которая интересна посетителям и не вызовет раздражение своей назойливостью.

• навигация сайта. Если ресурс неудобный, «юзер» на нем долго не задержится. Специалистами отмечается, правильная работа веб-проекта сильно влияет на ПФ (поведенческие факторы). Виртуальная площадка должна быстро загружаться, иметь приятный и понятный интерфейс, качественные видео и текстовый контент. Немаловажный аспект — быстрая загрузка на разных видах устройств, т. к. отсутствие адаптивной версии сайта (медленное «открытие» в смартфоне) способствует оттоку современной пользовательской массы.

Вывод: простой в навигации, с полезным контентом, SEO-оптимизированный ресурс всегда будет иметь минимальный процент отказов. И, как следствие, его позиции в рейтингах ПС будут высокими, полностью устраивающими грамотного вебмастера.

Похожие записи

Комментарии

Оставить комментарий




Это не спам.
сделано dimoning.ru

Разработка 24 design studio